Есть ли смысл использовать краудфандинг?
Сейчас краудфандинг (народное финансирование) стал очень популярным. Есть ли смысл использовать этот метод для публикации собственной книги?
И да и нет.
НЕТ, когда продукт цифровой. В этом случае краудфандинг не нужен. Вы сами в состоянии сделать продукт и выпустить его. Краудфандинг — это не способ заработать денег, это способ реализовать классный и полезный проект, финансирование которого в одиночку не по силам или не возможно.
Не так давно видел пост на FB, где очередной интернет-маркетолог собирает деньги на печатную книгу по интернет-маркетнгу. Не имею ничего «за» или «против», но вопрос в другом — зачем нужно собирать 250 000 рублей на печатную книгу, которая посвящена интернет-маркетингу? Такие краудфандинг-проекты убивают саму идею и дух народного финансирования.
ДА, когда продукт не цифровой или пусть все же цифровой, но требует оплаты услуг третих сторон. Обучающие комиксы или игры хороши на бумаге или в виде мобильного приложения. Автор может создать идею, концепцию и содержание, но не сможет сам оплатить печать и кодинг. И здесь краудфандинг может выручить. Автору нужно убедить аудиторию в полезности своего проекта и люди с удовольствием проинвестируют проект, помогая автору и получая от этого пользу.
Если у вас нет своей аудитории, своего бренда, то вряд ли что-то выйдет. Первую волну всегда задают фанаты, постоянные читатели, подписчики. Если их нет, то и смысла нет.